«Петровские ассамблеи» - мост от прошлого к настоящему
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

«Петровские ассамблеи» - мост от прошлого к настоящему

С 10 февраля по 10 июня 2022 года команды образовательных организаций региона, состоящие из педагогов-наставников и учащихся, стали участниками цикла мероприятий «Петровские ассамблеи», посвященного 350-летию Петра I. Петровские ассамблеи подготовили и провели сотрудники лаборатории развития профессионального мастерства ВЦПМ.

В цикле мероприятий участники:
  • Создавали виртуальные экскурсии по Петровским места в Воронеже, России и мире с помощью онлайн-сервиса Гугл Планета Земля в ходе регионального конкурса виртуальных путешествий «Через пространство и время».
  • Прокачали свои навыки программирования на языке Питон во время челленджей «Программирование графических объектов на языке Питон. Корабли нашей мечты» и «Программирование анимированных объектов на языке Питон. Потешные огни».
  • Навыки программирования потребовались и участникам челленджа «Программируем квадрокоптеры: Наследники Петра – от кораблей в море к кораблям в воздухе». Вызов от организаторов конкурса приняли команды образовательных организаций – участниц проекта «Точка роста», а также школы, имеющие в своем учебном арсенале квадрокоптеры.
  • Следующей точкой притяжения команд стал челлендж «Умная электроника. Ардуино. Основы программирования электронных устройств. Салют, гардемарины!», участвуя в котором команды смогли научиться самостоятельно создавать скетчи для ардуино и воплотить полученные умения в прекрасных салютах из светодиодов. Не отчаялись и те участники, в чьих школах нет электронных конструкторов, они прекрасно справились с задачей с помощью электронных эмуляторов.
  • Смогли показать свои умения создавать трехмерные модели участники челленджа «3D-моделлинг. 3D-печать. Моделируем корабли. Морским судам быть!», в ходе которого были изучены сведения о кораблях, которые строил Петр I на Воронежских верфях и «построены» трехмерные модели корабликов.
  • Творчество участников проявилось и в ходе челленджа «Мультипликация как отражение реального мира. Прошлое и будущее в зеркале анимации», где команды создали сценарии и сняли увлекательные мультфильмы о героях, переместившихся в петровские времена и современниках Петра, попавших в наши дни.
В ходе цикла мероприятий педагоги и школьники смогли научиться новому на подготовленных организаторами мастер-классах, в процессе создания своих работ знакомства с работами других участников. Участниками цикла мероприятий, успешно справившимися со всеми заданиями, стали около 200 педагогов и 1500 школьников из 114 школ, 5 учреждений дополнительного образования и 6 дошкольных образовательных учреждений. Из них команды 49 образовательных организаций из 20 муниципалитетов региона приняли участие в нескольких мероприятиях.

petr2.png

Лидерами «Петровских ассамблей» стали команды:
  • МБУДО ЦДО «Созвездие» г. Воронежа (наставники – Стебунова С.Ф., Альшанников А.А., педагоги дополнительного образования) – участники 7 мероприятий,
  • МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» (наставник – Степаненко О.В., учитель информатики) – участники 6 мероприятий,
  • МКОУ Нововоронежская СОШ № 2 (наставник – Аносова Е.А., учитель информатики и математики),
  • МБОУ СОШ № 88 с УИОП г. Воронежа (наставник – Воронина А.И., учитель информатики) – участники 5 мероприятий.

petr1.png

Завершился цикл мероприятий 10 июня 2022 года педагогическим хакатоном «Петровская ассамблея», в котором приняли участие более 30 педагогов региона – наставников команд, принявших активное участие в цикле мероприятий. От «Петровского променада в саду Смыслов» участники переместились в «Школьную кунсткамера», где представили авторские варианты решения проблемы импортозамещения в образовательной сфере. Участники показали некие диковины – технологию, средство или устройство, методику, используемые или лично придуманные, реконструированные или видоизмененные для того, чтобы обучение стало интереснее, осмысленнее, эффективнее. Еще один конкурсом для наставников стал «Правый галс» - площадка хакатона, где совместно с экспертами родились идеи для индивидуальных проектов с учетом личностных особенностей и интересов ребенка.

petr3.png


Материалы хакатона можно посмотреть на странице хакатона:
ttp://ito.36edu.ru/Pages/petrvrn/hakaton

Про хакатон можно почитать в сети:
- ОбразованиеВРН (http://образованиеврн.рф/?p=24331),
- Беzформата (https://voronej.bezformata.com/listnews/pedagogi-voro..),
- Образовательный портал Воронежской области (https://obrvrn.ru/press-center/news/Luchshiera/?).

Петровские ассамблеи дали возможность участникам прикоснуться к страницам истории нашей страны, почувствовать дух преобразований, поиска идей и путей для их воплощения, проникнуться стремлением к постижению наук и приумножению славы Отечества.