Очная часть курсов повышения квалификации по проблеме «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных языков народов Российской Федерации»
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Показать на карте

Очная часть курсов повышения квалификации по проблеме «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных языков народов Российской Федерации»

С 31 октября по 11 ноября 2022 г. на базе ГБУ ДПО ВО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников» и ГБУ ДПО ВО «Институт развития образования им. Н.Ф. Бунакова» была реализована очная часть курсов повышения квалификации, организованных «Федеральным институтом родных языков народов Российской Федерации», по проблеме «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных языков народов Российской Федерации». 

Участниками программы стали 57 учителей Воронежской области, преподающих русский язык в образовательных организациях по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Среди основных мероприятий педагогам было предложено поучаствовать онлайн в вебинарах-практикумах «Формирование текстовой компетенции на уроках русского языка и литературы» и «Развитие читательской грамотности в процессе подготовки к сочинению-рассуждению», были просмотрены и проанализированы четыре урока участников регионального конкурса «Учитель года», а вариативную часть, представленную открытыми уроками и мастер-классами МКОУ Гвазденская СОШ, МКОУ «Нижнеикорецкая СОШ», МБОУ СОШ № 57 г. Воронежа, МБОУ гимназия № 9 г. Воронежа, можно было посмотреть в записи. 

Завершилась очная часть зачетной работой, в которой педагоги создали «банк заданий», направленных на формирование функциональной грамотности. Каждый слушатель курсов разработал не менее трех заданий на развитие функциональной (читательской) грамотности для обучающихся определенного класса и представил их коллегам во время «круглого стола».